Какие ограничения ждут рынок ипотеки в 2025 году
Как известно, с 1 января 2025 года законодатели планируют ввести некоторые ипотечные ограничения. На рынке недвижимости уже чувствуется напряжение и беспокойство. Но так ли всё плохо, как может показаться на первый взгляд? И какими инструментами стоит привлекать клиентов в новых реалиях? Давайте разбираться.
Что нас ждёт?
Главным нововведением станет запрет для банков снижать ставку по ипотеке, если застройщик при этом увеличивает стоимость квартиры.
Также банки не смогут держать ипотечные средства на аккредитивах. Вместо этого придётся использовать эскроу-счета, которые подразумевают страхование вкладов.
Низкий первый взнос — ВСЁ. Первый взнос в размере 20% станет минимальным для тех, кто не имеет какого-то обеспечения: маткапитала или поручителя.
Также максимальный срок кредита не сможет превышать 30 лет. А ещё банки должны стать прозрачнее при озвучивании условий ипотечных программ и предупреждать заёмщиков о рисках, с которыми связан ипотечный кредит.
Почему это не страшно?
В первую очередь, семейная ипотека никуда не денется, т.к. политика государства направлена на поддержку семей с детьми. Будет продолжать работать схема, с помощью которой семейную ипотеку можно взять даже без детей.
Запрет на удорожание квартиры заставит застройщиков активнее использовать акции и скидки, что позволит сохранить спрос. Низкий первый взнос станет менее доступен, но для его снижения всё ещё можно использовать маткапитал.
Как теперь привлекать клиентов?
В сложившейся ситуации для поиска клиентов придётся использовать все возможные маркетинговые инструменты. Обойтись «малой кровью», как раньше, уже не получится.
Главной стратегией привлечения клиентов в 2025 году является брендформанс. Этот метод включает в себя не только классическую лидогенерацию, но и продвижение бренда. В рамках брендформанса важно формировать узнаваемость бренда и лояльность к компании.
Также крайне эффективно показал себя видомаркетинг — продвижение с помощью вертикальных видео в соцсетях. Такие ролики бесплатно рекомендуются аудитории и позволяют привлечь горячие лиды практически без затрат.