Маркировка рекламы: как избежать неприятностей во время рекламной кампании — Блог Cosmic Realty

Маркировка рекламы: как избежать неприятностей во время рекламной кампании

С сентября 2022 года власти приняли закон № 347-ФЗ, согласно которому любую рекламу в сети необходимо маркировать. За отсутствие маркировки или пометки «Реклама» юрлица могут получить штраф в размере до 500 000 ₽. Кроме того, введены штрафы за нарушение подачи отчётности, отсутствие токена erid и неверное нанесение атрибутов.

4к3 маркировка

Маркировке подлежит контекстная, таргетированная, медийная, видеореклама, реклама в блогах и соцсетях, любые нативные интеграции, а также SEO-статьи и пресс-релизы.

Маркировать рекламу своих товаров с помощью email-рассылок, личных и push-сообщений не нужно. То же самое касается предложения своих товаров и услуг в собственных соцсетях. Также нет необходимости маркировать социальную рекламу, публикации на досках объявлений, результаты поисковой выдачи, информационные тексты и упоминания бренда без призыва воспользоваться его продукцией.

Чтобы промаркировать будущую рекламную публикацию, нужно подать данные в ОРД. Это должны делать рекламодатели, рекламные площадки, агентства и фрилансеры, настраивающие рекламу.

ОРД (оператор рекламных данных) — сервис, который помогает передать данные о рекламном объявлении в Единый реестр интернет-рекламы, получить маркер и отчитаться о результатах кампании.

Перед тем, как подавать данные в ОРД, необходимо заключить договор или прописать все условия в счёте-оферте. Там нужно обозначить обязанность одной стороны предоставить данные и обязанность второй стороны отправить их в ОРД, получить токен и добавить пометку «Реклама». Также зафиксируйте ответственность каждой из сторон и отметьте, что передача сведений не должна нарушать правила конфиденциальности. Кроме того, пропишите в договоре право выбирать ОРД.

Полученный токен следует добавлять следующим образом:

🔹 если формат с кликовой ссылкой — в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXXXS;
🔹 если формат без кликовой ссылки — в начало публикации;
🔹 если формат без кликовой ссылки, состоящий из изображения — поверх изображения текстом;
🔹 если формат без кликовой ссылки, состоящие из видео — поверх видео текстом.

В правильно промаркированном объявлении есть пометка «Реклама», сведения о рекламодателе и идентификатор в виде erid:XXXX.

Пример:

Реклама. ООО «Компания». ИНН: XXXX. erid: XXXX

Мне нужны клиенты