Фрод в Яндексе: 2 вида фрода
Мы уже писали про проблему фрода в Яндексе, но в общих чертах: советовали, как определить качество трафика и предлагали общие рекомендации по снижению фрода в заявках. Проблема с каждым годом становится всё острее — даже сам Яндекс признаёт, что в Директе есть боты.
Сегодня мы обсудим разновидности фрода в Яндексе и подробно расскажем, от чего страдает ваша конверсия.
Мошеннические фермы
После того, как Google закрыл свои рекламные кабинеты для россиян, рекламодатели ринулись в РСЯ. Аудитория при этом расти не спешит — те, кто пользовался Гуглом, продолжал им пользоваться, уже без рекламы.
Всё это привело к увеличению в РСЯ недобросовестных площадок, нагоняющих ботов с целью заработать на кликах. Конечно, Яндекс борется с мошенниками, но силы неравны — каждый день возникают десятки тысяч площадок, которые подключаются к РСЯ и размещают рекламные блоки, скликивая ботами весь ваш бюджет.
Дешёвый трафик
Как мы уже писали выше, число рекламодателей в Яндексе растёт намного быстрее, чем аудитория. Соответственно, конкуренция делает своё дело — если средняя стоимость лида 3 тысячи рублей, а вы хотите купить его по 1 тысяче, то Яндекс отдаст вам самые дешёвые и некачественные заявки.
В результате, по вашей рекламе будет кликать неплатежеспособная аудитория или люди, которые вообще ничего покупать не собираются. Например, пенсионеры. Считаются ли такие заявки фродом? Технически нет, но прибыль рекламодателям они не приносят. Впрочем, с помощью пенсионеров, кстати, иногда гонят и фрод.
Как решать проблемы
• Отправляйте отчёт о подозрительных заявках в техподдержку Яндекса. Есть шанс, что слитый на ботов бюджет вам вернут.
• Сегментируйте аудиторию и регулярно пополняйте свой стоп-лист площадок в РСЯ.
• Перезапускайте рекламу. Если кампания обучилась на заявках от ботов, то она продолжит показывать рекламу такой аудитории. Остановите РК и запустите её копию, таким образом обучение начнётся заново.
• Держите больше денег на балансе и выставляйте адекватную стоимость достижения цели. Вероятность столкнуться с фродом будет ниже, а эффективность рекламы — выше.
• Не злоупотребляйте капчей и смс-верификацией, т.к. они усложняют жизнь пользователям и снижают конверсию. Используйте их в тех случаях, когда другие методы не работают.
Посмотрите запись нашего прямого эфира, где мы разобрались, откуда берётся фрод и как с ним бороться.