Лид-магнит — маркетинговый инструмент, который служит мотиватором для потенциальных клиентов оставить свой контакт. Это первый этап воронки продаж, с помощью которого вы собираете актуальную базу и затем используете её для дальнейших действий: рассылка прогревающих сообщений, приглашение в соцсети и т.д. В этой статье рассмотрим, что такое лид-магнит, расскажем, на что обращать внимание при создании лид-магнита и поделимся примерами для сферы недвижимости.
Что такое лид-магнит
Лид-магнит — это предложение бесплатно получить инфопродукт, консультацию, вебинар, рассылку, скидку, доступ к сервису или что-то ещё в обмен на контакт: email, телефон, мессенджер. Приведём простой пример: клиент заходит на сайт агентства недвижимости и видит поп-ап с предложением бесплатно скачать каталог лучших объектов от застройщиков 2023 года в обмен на адрес электронной почты.
С помощью лид-магнита вы:
- Собираете контакты потенциальных клиентов и формируете базу;
- Привлекаете внимание аудитории и настраиваете первичный контакт с брендом;
- Показываете свою экспертность;
- Проводите лид дальше по выстроенной воронке продаж.
Собранная база — это холодные лиды, требующие прогрева. Поэтому стоит заранее продумать, как вы будете дальше работать с собранными контактами. Например, следующим шагом может стать письмо, где вы подробно рассказываете о предлагаемых услугах и приглашаете подписаться на Телеграм-канал. Важно выстроить всю воронку продаж, которая сначала приведёт к первой цели — созвону с уже заинтересованным и лояльным клиентом, а в дальнейшем — к продаже.
Лид-магнит не должен представлять собой рекламный материал. Ваша цель — принести реальную пользу потенциальному клиенту, решить его мини-проблему, чтобы выработать позитивную ассоциацию с вашим брендом.
Как сделать хороший лид-магнит?
Делимся пошаговой инструкцией, как создать привлекательный лид-магнит.
1. Начните с поиска идеи
Проанализируйте потребности и интересы целевой аудитории. Посмотрите в Wordstat популярные запросы по своей тематике, промониторьте конкурентов, опросите отдел продаж — какие вопросы больше всего волнуют клиентов, какие у них потребности, какие страхи.
2. Выберите формат
Когда у вас уже есть темы, подумайте, в каком формате их лучше всего подать. В следующем посте мы делимся примерами для сферы недвижимости.
3. Продумайте структуру
У лид-магнита должна быть чёткая структура: цепляющий заголовок, вступление, понятное содержание, абзац о себе, заключение.
4. Соберите информацию и напишите текст
Вы можете брать информацию из открытых источников, но лучше обратиться к экспертам в вашей компании — так материал получится более ценным, уникальным и привлекательным.
5. Красивое оформите
Важно, чтобы визуальное оформление лид-магнита было на высоком уровне. Оформляйте цифры в виде инфографики, прикладывайте сочные фотографии. Используйте фирменный стиль, если он есть. Обратитесь к дизайнеру или используйте готовые шаблоны — например, в сервисе Canva.
6. Разместите материал
Готовый материал разместите на своём сайте или в соцсетях.
Каким должен быть эффективный лид-магнит?
- Решающим одну из реальных проблем клиента, максимально полезным для ЦА;
- Простым и понятным для восприятия;
- Конкретным, отвечающим на одну единственную тему;
- Уникальным и основанным на вашем личном экспертном опыте.