12 причин низкой конверсии лидов
Лиды есть, а сделок нет. С чем это связано? Мы составили список возможных причин, почему вложения в лидогенерацию или комплексный маркетинг не приносят ожидаемого результата:
Нет системы найма и обучения персонала.
В компании должен быть руководитель отдела продаж, который будет контролировать работу специалистов, помогать новичкам адаптироваться. Можно и нужно проводить тренинги для персонала, обеспечивать новыми знаниями, обучать техникам продаж.
Отсутствие заинтересованности продажника.
Клиент чувствует, когда специалист искренне заинтересован решить его задачу.
Не настроены бизнес-процессы.
Важно грамотно вести CRM-систему, создавать задачи, записывать звонки, писать примечания, двигать по этапам, заполнять поля, подключить мессенджеры в CRM. Нужно контролировать агентов, смотреть, как они строят диалог с клиентом, как отрабатывают возражения. Все эти моменты необходимо отслеживать и корректировать.
Закрываете клиента на встречу в своём офисе.
По личным наблюдениям, когда вы рекламируете определённый ЖК с помощью лендинга, и приглашаете провести встречу сразу на объекте — этот вариант более результативен.
Не выстраиваете комплексный маркетинг.
Покупка лидов — кот в мешке. Если вам предоставят плохие лиды, то вы ничего с ними не сделаете. Наш совет: обращаться только к проверенным компаниям, а лучше выбирать услугу комплексного маркетинга, где все инструменты будут работать в связке и давать лучший результат.
Вводите потенциальных клиентов в заблуждение неправильным оффером.
В креативе и на посадочной странице вы можете указать любое предложение — например, покупка квартиры за миллион. По факту, таких цен не существует. Да, у вас может быть много лидов, люди ведутся на привлекательный оффер. Но по факту сделка не состоится, ведь условий, за которыми пришёл клиент, не существует.
Используете неэффективные источники.
Когда вы даёте рекламу на нескольких площадках, через какое-то время можно проанализировать, из каких источников лиды хуже всего конвертируются в сделки. Тогда есть смысл перестать тратить бюджет на них.
Вы никак не прогреваете клиентов.
Чтобы заслужить лояльность клиента и довести до покупки, надо использовать методы прогрева с помощью контента — SMM, прогревающие цепочки сообщений, серии писем, публикации в СМИ и т.д. Когда компания позиционирует себя как экспертов, которым можно доверять, конверсия повышается.
Плохой эмоциональный фон в коллективе.
Не стоит исключать человеческий фактор, ведь он также оказывает сильное влияние на конверсию в сделки.
Агенты проводят сделки, минуя компанию.
Хоть и редко, но увы, если говорить про агентства недвижимости, такие ситуации случаются.
Неадекватные ожидания.
Может казаться, что все хотят работать именно с вашей компанией и максимально заинтересованы провести сделку через вас. Но это не так — чаще клиент рассматривает разные варианты и выбирает, с кем ему комфортнее сотрудничать.
Вы не умеете обрабатывать лиды.
Проще говоря, плохо продаёте. Это самая очевидная и частая причина. Не настроены процессы, не замотивированы продажники. Можно сколько угодно вкладываться в привлечение клиентов, но дальнейшая работа и доведение до сделки зависит от вас.