Вебинары для бизнеса: как привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи
Для успеха любому бизнесу нужно устанавливать прочные связи с клиентами, увеличивать число касаний с брендом, строить доверительные отношения, проявлять экспертность. Эти элементы сочетаются в эффективном маркетинговом инструменте — проведении вебинаров.
В статье расскажем, что такое вебинары в современном понимании, дадим пошаговую инструкцию по созданию качественного онлайн-мероприятия, поделимся примерами и цифрами из собственного опыта.
Что такое вебинар
Вебинар — нестандартный инструмент привлечение целевых и недорогих лидов. Его можно интегрировать в традиционные методы лидогенерации или использовать как автономный источник привлечения потенциальных клиентов. По сути, это лид-магнит, который знакомит аудиторию с компанией и продуктом. При этом, присутствие на вебинаре ни к чему не обязывает, и человек самостоятельно принимает осознанное решение купить у вас.
Вебинар представляет собой интерактивное онлайн-мероприятие продолжительностью обычно от 1 до 1,5 часов. Основная задача — дать действительно полезную информацию, при этом демонстрируя компетентность, профессионализм, преимущества сотрудничества с компанией. Цель вебинара — завоевать доверие и лояльность аудитории, простимулировать обратиться за товаром или услугами именно к вам. При этом вебинар не должен превращаться в сплошную рекламу. Не отклоняйтесь от темы, подкрепляйте материалы конкретными примерами, давайте больше практики, будьте готовы открыто отвечать на вопросы аудитории.
С другой стороны, вебинары — средство прогрева уже имеющихся контактов из CRM. Приглашайте на мероприятия базу потенциальных клиентов: делайте рассылку, публикуйте анонсы в соцсетях. Дополнительное качественное касание существенно повышает конверсию в сделку. Эффективнее всего использовать вебинары в связке с контент-маркетингом. Недавно мы опубликовали кейс, где подробно рассказали о реализации такого проекта.
В чём основные плюсы вебинаров?
- Небольшие затраты на реализацию;
- Высокая отдача: большой поток лидов при минимальных расходах;
- Глобальный охват: возможность привлечения участников из разных уголков мира;
- Быстрый старт: оперативное внедрение, особенно с использованием готовых шаблонов и сценариев, а также с чёткими инструкциями по технической реализации;
- Укрепление бренда: повышение узнаваемости среди клиентов и потенциальных партнёров.
Этапы создания вебинара
1. Определение целевой аудитории, приоритетных услуг и продуктов
На первом интервью происходит брифинг, где методист с клиентом обсуждают ключевые моменты:
- цели и задачи вебинара;
- целевую аудиторию;
- приоритетные услуги;
- какие офферы имеются на текущий момент;
- УТП клиента;
- подробности о продукте.
Понятно, что ваша ключевая цель — продать, но попробуйте подойти к формированию цели с другой стороны. Подумайте, какая потребность на данный момент определяется у ЦА, как вы способны её решить. Когда поймёте, каким образом закрываете ключевую боль клиента, сможете сформулировать тему и цепляющие офферы.
После брифинга методист составляет список вопросов, с помощью которых будет раскрывать эксперта в последующих интервью.
На этом же этапе важно описать техническую часть: какую вебинарную платформу выбрать, и какое оборудование потребуется, чтобы обеспечить качественную картинку и звук.
2. Разработка скрипта вебинара
На этом этапе нужно составить детальный план вебинара, провести распаковку эксперта и в результате прописать скрипт. Проводится серия интервью с экспертом, чтобы извлечь ценные знания, идеи и опыт. Каждое интервью оформляется в подробный конспект, на основе которого составляется скрипт.
Программа должна быть сформирована так, чтобы повествование шло логично и увлекательно, удерживало внимание участников на протяжении всего мероприятия.
3. Разработка офферов для сплит-теста
4. Разработка презентации
На основе программы вебинара создаётся прототип презентации. Обычно это делает методист. Затем дизайнер оформляет продающую презентацию. Что нужно учесть:
- Дизайн презентации разрабатывается с учётом целевой аудитории;
- Должны быть чётко определены ключевые сообщения, которые важно донести до участников.
- Контент должен быть логично структурирован: главная идея разбита на легкоусвояемые разделы, обеспечивая плавный переход от одной темы к другой.
- Использование визуальных элементов (графики, диаграммы, изображения) делают презентацию более привлекательной и наглядной.
- Не забывайте использовать в презентации фирменный стиль компании, чтобы поддерживать идентичность бренда, от лица которого идёт повествование.
5. Разработка посадочной страницы
Посадочная страница должна быть лаконичной и убедительной. Несколько советов:
- Сделайте яркий и привлекательный заголовок, подчёркивающий ценность участия в вебинаре.
- Используйте видеоприглашение от ведущего вебинара. Это позволит получить предварительное представление о ведущем.
- Посадочная страница должна быть краткой и ясной. Достаточно указать ключевые моменты вебинара, выгоды для участников и форма регистрации.
- Не перемудрите с дизайном: пусть останется достаточно открытого пространства для удобства восприятия информации.
- Сделайте процесс регистрации простым: короткая форма с минимальным количеством обязательных полей.
- Разместите призыв к действию, стимулирующий зарегистрироваться прямо сейчас.
6. Интеграция посадочной страницы с CRM-системой
Позаботьтесь о том, чтобы регистрации сразу падали в CRM-систему, чтобы эффективно управлять лидами. Так вы сможете отслеживать каждую заявку и вести потенциального клиента по выстроенной воронке.
7. Методы привлечения аудитории
Рекламная кампания должна включать разные источники. Мы работаем с 3 основными площадками:
— Telegram;
— Яндекс.Директ;
— ВКонтакте.
Для иностранной недвижимости будет актуален Google Ads и иностранные соцсети.
Для каждого клиента пишем индивидуальные рекомендации по привлечению клиентов. Но есть общие советы:
- Лить трафик как на одноэкранник, так и на лид-формы.
- Активно использовать официальную рекламу в Telegram — Ads, так как на сегодняшний день она даёт хороший результат и приводит целевых клиентов.
- Делать посевы в городских Telegram-каналах и каналах инфлюенсеров.
- Делать посевы в сторис инфлюенсеров.
Желательно использовать вебинары в связке с SMM, чтобы прогревать приходящие лиды контентом в Telegram-канале или соцсетях. Хорошим решением будет настроить автоматическую переадресацию со страницы «Спасибо» (вебинарной посадочной) на Telegram-канал. Таким образом, те кто отправили заявку на вебинар через 1-2 секунды увидят Telegram-канал и при желании подпишутся на него.
Плюс также в соцсетях и Telegram-канале необходимо делать анонсы вебинаров и таким образом рекламировать его на уже прогретую аудиторию.
Обрабатывать лиды на вебинар необходимо примерно так же как обычные лиды, приходящие с других посадочных, т.е. сразу как приходит заявка (в идеале в течение 10 минут).
Примеры рекламных креативов
8. Автоматическая рассылка зарегистрировавшимся контактам
Для тех, кто оставил заявку на участие в вебинаре, реализуйте систематическую рассылку напоминаний в мессенджерах. Это должна быть серия из 3-4 сообщений:
- Мгновенное подтверждение регистрации;
- Напоминание за день до вебинара, чтобы люди могли скорректировать свои планы в случае необходимости;
- В день вебинара два напоминания: за час до начала и за 10 минут до старта.
Этот метод обеспечивает высокий процент присутствия на вебинаре.
9. Настройка вебинарной платформы
- Выбор подходящей платформы для проведения вебинара. При выборе учитывайте параметры: количество участников, технические возможности, удобство использования и интеграция с другими инструментами.
- Подбор технического оснащения. В зависимости от выбранной платформы и потребностей мероприятия, подберите оборудование: камеры, микрофоны, освещение, фон.
10. Тестирование вебинара
Обязательный этап — проведение тестового вебинара без зрителей. Во-первых, чтобы убедиться в технических аспектах. Проверяйте качество звука и изображения.
Во-вторых, важно обращать внимание на содержание вебинара. Возможно, обнаружатся моменты, которые захочется скорректировать.
_________
В статье мы дали представление о вебинарах как эффективном маркетинговом инструменте, а также поделились опытом организации успешного мероприятия. Вы можете использовать этот материал как инструкцию. Другой вариант — сэкономить время и силы и обратиться к нам за разработкой вебинара под ключ.